Перейти к основному содержанию

18 октября 1958 года

Особенно нужно отметить, что в семинарии в этот учебный 18981899 год было введено рисование, как необязательный предмет. Я и раньше довольно удачно и с желанием рисовал, копируя картинки, из журнала Нива и из других журналов. Я очень охотно стал посещать уроки рисования, которые были, кажется, после обеда. Преподавал рисование художник

Воронов Кирик Николаевич*. Как сейчас представляю эффектную наружность нашего художника. Высокий рост при умеренной полноте. Красивая голова с седыми длинными волосами, голубые глаза. Обладал он большой чувствительностью, как человек увлекающийся, живой, впечатлительный. Эти его качества благотворно действовали и на нас, заставляя нас с любовью и интересом относиться к делу. Всё это отозвалось на многих из нас впоследствии хорошими результатами. Первый год мы рисовали геометрические фигуры, комбинацию которых очень изобретательно и красиво в построении делал К.Н.Воронов. Далее шли орнаменты, сначала геометрической формы, затем растительной, стилизованной, вроде акантового. Особенно красивы были орнаменты массивной формы: ветка груши, гроздья винограда с изумительно тонко исполненными листьями, цветок тыквы и лист тоже тончайшей работы и т.п. Рисовать их было нелегко. Труд требовался тщательный, накладка в карандаше мягкая, точная, растушёвка тонкая, чтобы действительно передать натуру в гипсе.

Умело подобранный, богатый и красивый материал, умелое, систематическое руководство Кирика Николаевича, всё это вселяло в нас любовь к рисованию, желание тщательно вырабатывать стиль в рисунке. Бывало, слышишь любимую поговорку художника: «. милый мой, хорошо, хорошо получается». Помню, с каким желанием, тщательно и с любовью я посещал и занимался на уроках рисованием. Всё это в совокупности давало неплохие результаты. За особо трудные орнаменты я получал отметки даже 5+ и подпись художника. Тогда ещё были в нашем пользовании прекрасные карандаши всех номеров фабрики Фабера, что давало возможность тонкого выполнения рисунка. Карандашные рисунки мы потом покрывали фиксажем из пульверизатора для сохранности.