Перейти к основному содержанию

28 марта 1960.

Пропустил 10 дней в записях моих воспоминаний. Манят меня рисование и многое другое – игра на скрипке, например. К великому сожалению мало я уделяю совсем внимания и времени этой моей когда-то любимой, юношеской, взлелеянной ещё с духовного училища, любви. Точно в глубокие годы времени уже не находишь в достатке*.  Нет уже той неуёмной живости, энергии. Вспоминаю лишь то яркое время добрым словом в своих воспоминаниях.

В Рудне часто летом навещал нас брат Раички, Женя. Предварительно пришлёт из Москвы на Раичку посылку конфет и прочих прелестей, а потом и сам является.  Всегда мы были рады его приезду.

Вспоминается однажды наша с ним рыбная ловля на Красном. В полдень приблизительно мы добрались туда, расположились на удобном месте, под крутым берегом, разбросали приманки, отрубей. Был солнечный день, рыба хорошо клевала, и каких лещей мы наловили! С хорошим уловом вернулись домой.

Летом 1926 года, когда мы купили дом, Женя с собой привёз велосипед. Мы втроем: Раичка, Женя и я, за утренним чаем беседовали в нашей прекрасной обширной  светлой столовой-кухне и не заметили, что Сима, куда-то исчез.  Вдруг  появляется. Пот с него градом льётся.

Оказывается, он во дворе, где и трава и рытвины есть, учился кататься на велосипеде и выучился за столь короткое время. Потом вывел велосипед со двора на улицу, и мы вышли посмотреть, а Сима свободно поехал по улице*. Вскоре Сима взял у кого-то велосипед, но у него было что-то неисправное с сиденьем. И случайно у нас был Туранский. Мы с ним, подложив резиновую калошу, прочно прикрепили её, и Женя с Симой уехали вёрст за 20 – в Лопуховку, на реку Медведицу. Сима и доселе вспоминает, как одну из самых приятных, эту прогулку на велосипедах.

Спать мы располагались на летнее время в кладовке, там у нас сделаны были на ящиках летние постели. Утром, взяв полотенце и умывальные принадлежности, отправлялись втроем на Терсу.  Там умывались, купались, и освежённые, шли пить, чай, завтракать. Заботливая, хозяйка всё уже приготовила, на столе приветливо шумел самовар. Мирно шла беседа. Женя c Симой решали вопрос о разумном проведении дня. Я отдыхал после плодотворного законченного учебного года, когда мы с Виктором Ивановичем завершили годовой отчет, и отослали его в отдел народного образования. В этот год, как я упоминал уже, мы никуда не поехали, сделали необходимый ремонт. Кроме чтения, рисования – остальное время я тоже проводил на природе: на реке, на лодке, на рыбалке, на охоте, когда она разрешалась. С родным домом и братом Саней поддерживали связь письмами.