Перейти к основному содержанию

Праздник Пасхи – Пасха — «прохождение мимо», также  —  Воскресение Христово  — древнейший  христианский праздник. Главный праздник богослужебного года. Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником (даты для каждого церковного года свои).

Источник –  http://www.wonderfulnature.ru/statji/Easter_history.php

 

Семик –  Седьмой четверг после Пасхи.

Праздник за три дня до Троицы. Открывал комплекс Троицких празднеств, знаменовал окончание весны и предвестие лета. С принятием христианства языческий семик был приурочен к Троице, но продолжал древние обряды и верования.

Источник –  https://ru.wikipedia.org/wiki/ Семик

 

Ходили друг к другу в гости, «кумились» –  Кумление (посестримство) — обычай установления особых отношений духовного родства между представительницами женского пола на определенное время, составной компонент обрядовых действий весенне-летнего цикла. Основа кумления — клятвенное обещание дружбы и взаимопомощи, подкрепленное обменом поцелуями, подарками, личными вещами. Обряд носит двухчастный характер: спустя некоторое время покумившиеся раскумляются.

Кумились обычно в период от Пасхи до Духова дня включительно, приурочивая обрядовое действие к какому-либо празднику: Пасхе, дню Иоанна Богослова (8 мая), Николину дню, Вознесенью, Семику, Троице, Духову дню.

В обряде участвовала обычно женская часть населения: девушки и молодые женщины, имевшие и не имевшие детей. Тайно от всех, они уходили в лес, к реке, на луг, на кладбище, собирались в снятом у кого-либо из крестьян доме, саду или во дворе. Уединившись, девушки и молодки разбивались на пары: каждая выбирала себе подругу по душе. Кумление пар происходило одновременно или по очереди. В последнем случае кумящиеся стояли в центре круга, образованного подругами, иногда скрытые от них большим платком, раскинутым над их головами. При этом остальные девушки исполняли песни, иллюстрировавшие ход обряда.

Как правило, кумление совершалось около дерева, которое выбирали все участницы обряда, или только что образованные пары за пределами поселения или в саду. При выборе предпочтение отдавали: березе, раките, черемухе, бузине, яблоне, непременно сладкой, или дереву любой породы, но растущему близ недавно распустившихся ракитовых кустов (орловск.). В ряде мест кумление включало завивание берез (реже, других деревьев). В этом случае девушки, желавшие стать кумами, должны были сначала вдвоем заплести древесные ветки. Затем они вешали на дерево свои нательные крестики (ленточка по этому случаю должна быть новой и нарядной), крестились, трижды целовали друг друга через крест или, просунув голову в шнурок креста, на котором он висел, а также целовали сам крест с двух сторон, обменивались крестами и объявляли себя кумами

 

Праздник «Троица» –

На пятидесятый день после Пасхи

Великий двунадесятый праздник православного календаря в память о сошествии святого духа на апостолов, когда чествуется Святая Троица. На Руси Троица связана также с именем святого Сергия Радонежского. В народной традиции на Троицу славили цветущую растительность, завивали березку.  Отмечаемый на 50 день после Пасхи, на 10 день Вознесения.

Источники – http://www.ethnomuseum.ru/troica

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Троицын_день

Вернуться к тексту книги