Перейти к основному содержанию

16 марта. 1960 года.

Мы с Симой знали «золотые руки» Николая Яковлевича, но в тоже время знали и его медлительность. Он заготовил чертежи, все размерял, проверял. Наконец, собрался делать.  Все производственные орудия его были: маленький топорик, такая же пилочка и маленький рубанок. Целый месяц он мастерил нам лодку и проявил очень тщательное отношение к работе. Сима почти ежедневно заходил в «док» Николая Яковлевича, так хотелось ему скорее покататься на своей лодке, да и я интересовался и  частенько заходил посмотреть на искусство мастера. Помнится, однажды приходим мы с Симой, беседуем с Николаем Яковлевичем, а через плетень с ним разговаривает тоже «мастер», столяр и доморощенный художник – Николаев Григорий Потапыч.  «Вот смотрю я на тебя, Николай Яковлевич, и думаю, умная у тебя голова, да только дураку дадена». Видимо, здесь у Григория Потапыча лежала какая-то своеобразная, глубокая и, может быть, поощрительная мысль. A Николай Яковлевич понял её по-своему. «А ведь верно ты сказал, Григорий Потапыч». Вообще разговор был весьма интересный.

Наконец лодка была готова: две пары вёсел и руль. Покрашена. Внутренность бледно-зеленоватым тоном, борта белые.  В.В. Туранский на носу и по обеим сторонам, как художник, начертал название лодки «Волна».  Всё готово. Подвезли мы с Симой передки, чтобы довезти лодку до реки. И вот торжественно двинулись на Терсу процессия во главе с мастером*. На берег пришла и Раичка полюбоваться на столь редкое зрелище.

Лодка торжественно была спущена, и Николай Яковлевич сел, взмахнул вёслами,  сделал пробный  рейс.  Лодка красиво держалась на воде и легко шла. Мы были очень довольны, а Сима ликовал, теперь у него своя лодка, куда захочу, туда и поеду. Теперь мы сели втроём: Раичка, Сима и я. Сима на веслах, я у руля. Проехали вдоль Рудни до коленца. Лодка шла хорошо, легко. Мы были довольны изящной работой мастера. Много лет жила у нас эта «Волна» и доставляла нам много удовольствий. Неисчислимое количество раз мы путешествовали на «Красное» – на рыбалку или на пикник.

У местных рыбаков мы закупили два вентеря, и стали их ставить в камышах или в заливчиках реки Терсы. С лодки это было делать очень удобно. Результаты были неплохие: Раичке мы с Симой приносили крупных, золотистых линей. Сделали подпуск, крючков на 25.  Ставили его на противоположном берегу, а конец завозили на лодке на середину реки, и, таким образом, очень хорошо ловили судачков, лещей и маленьких сомят.

Однажды в полдень, мы с Симой, забрав удочки, сели в лодку. И забрались в узенький проранок реки Терсы, уютно закрытый тростником, камышами.

Летнее солнце светило нам почти в лицо, когда мы поставили по течению реки лодку. Распустили удочки, насадили червячков, закинули, ждём.  Долго что-то не клевала рыба. Было знойно, тихо, природа словно уснула. Вдруг один из поплавков исчез, и леску потянуло в сторону. Быстро подсекли, и что-то крупное почувствовалась на удочке.  Осторожно и медленно потянули и вытащили сачком большого леща. Красив улов, было жарко, мы больше не стали рыбачить. С таким прекрасным уловом поторопились домой, а ловили мы почти напротив  нашего дома. Торжественно принесли пойманного леща и поднесли Раичке. В леще оказалось около двух килограммов. Какое вкусное жаркое получилось! Раичка начинила его рисом. Да, хорошо со своей лодкой на реке: куда захотел, туда и поехал.

Вспоминается еще один хороший случай. Мы собирались навестить маму и наши Самарские края. Это было лето, вероятно, вторая половина июня. Утром, часов в 10-11 мы с Симой поехали на лодке убрать вентеря, что стояли на Терсе, и привезти их домой. Подъехали к одному вентерю, смотрим, а в нём спокойно лежит что-то красивое, с серовато радужной спиной. Вода была чистая, видно хорошо. Осторожно вынимаем колья и вваливаем вентерь в лодку, а в нём лежит большой судак. Так с вентерем и привезли его домой. То-то была радость! Какой вкусный был судак, Раичка его искусно замариновала. Да, прекрасное было времечко, и вспомнить – душе отрадно!

Сегодня 17/4 марта – день Герасима-грачовника, должны прилететь грачики, милые первые весенние гости. А 18/5 День Ангела дорогой милый Раички.